Он записан в контактах многих клиентов как «Сергей Трава»
Рассказывает Сергей Мироненко основатель и креативный директор
Он записан в контакт-листе многих клиентов как «Сергей Трава». Поставщик крутого дизайна и свежих решений. Сергей Мироненко, креативный-директор и основатель брендингового агентства «Trava» рассказывает о том, почему уже многим собственникам бизнеса с «Травой» думается лучше.
1. Ты + дизайн = ?..
Моя связь с дизайном крепкая и по любви. Сколько себя помню, занимаюсь графическим дизайном и уже более 12 лет. Начиналось всё с дизайн-студии «Picture», а потом мы переросли в брендинговое агентство «Trava». По сей день растем сами и помогаем расти нашим клиентам.
2. Брендинг в бизнесе сегодня — это что?
Со временем для меня стало очевидным, что дизайн это не про искусство в чистом виде. Это скорее про влияние, управление, про ценности, психологию и воздействие брендов на людей. Я анализирую, как и почему люди делают выбор. Это касается вещей, упаковок на полке, авиакомпаний, которыми мы летаем, автомобили, на которых ездим. Да всего. Мы все хотим дружить с теми брендами, которые выбираем. Бренды «ловят» нас на каждом углу, да и мы не против, так как хотим быть частью нечто большого, чем просто материального. Как раз эту магию и создают бренды! Люди готовы переплачивать за любимый бренд, хотя и понимают, что продукт, стоящий рядом не хуже, но бренд всегда перевесит. Я всегда и везде сканирую пространство: какие дизайн-приемы и фишки работают, а какие нет, какие меня лично цепляют. Брендинг для бизнеса — это эффективный инструмент построения лояльных связей, взаимоотношений между бизнесом и его клиентами.
3. Какой проект был для тебя профессиональным вызовом?
Чтобы понять, как живут наши разработки мы делаем опросы и смотрим, как бренд помогает компании развиваться. Смотрим на основные показатели: продажи и популяризация. Понятно, что на это влияет не только бренд, но и бизнес-процессы, медиа активность, люди и прочие переменные. Тем не менее брендинг остается ключевым инструментом, определяющий дальнейший рост. К чему я это — если у клиента всё работает как часы, а брендинг решает всё, что я описал выше — это всегда победа для нас. Это вызов, который мы принимаем. Сейчас мы работаем над образовательным проектом из Франции и недавно закончили проект «Bronix».
4. С какими нишами ты уже работал?
В основном retai, образование, здоровье и красота, нефть и газ, спорт, авто и транспорт. С остальными категориями можно ознакомиться в разделе проекты.
5. Как ты понимаешь, что «Trava» круто отработала проект?
Крутость для нас — это вопрос эффективности. Она может быть по-разному выражена и значима для бизнеса. К примеру, для архитектурного бюро, клиенты которого это «сарафан» с крупными контрактами важен имидж и демонстрация подхода. Для них наша эффективность в том, насколько точно мы передали дух и подход бюро. Для ретейлера важны продажи, поэтому для него наша эффективность, насколько созданная нами упаковка способна привлечь внимание покупателей и увеличить продажи. Мы на связи с большинства нашими клиентами, чтобы понимать как наши услуги способствовали их росту. Получаем положительные отзывы, некоторые из них вы можете почитать на нашем сайте и делаем вывод, что нам собственный вектор развития верный.
6. Если бы не дизайн, чем бы ты занимался?
В детстве точно знал, что стану хирургом. Даже думал поступать, но не сложилось как-то. А вообще сложно уже представить себя кем-то ещё.
И традиционный блиц. Назови 3 бренда в 2024 году, чей дизайн и маркетинг тебя радует или даже вдохновляет?
Я слежу за многими командами из нашей индустрии и для себя выделил бы несколько проектов. Симфонический оркестр Сан-Франциско от студии «Collins». Нравится, как они, используя только буквы, передали звук и настроение. Очень крутое решение! Нравятся многие проекты студии «Dumbar», особенно выделил бы проект для национальной полиции Нидерландов. Очень здорово когда новый стиль объединил дух государственной и муниципальной полиции. Очень близок мне подход Российской студии «Ony» с их проектом «МТС». Нравится логика и то, как они развивают экосистему.
Сколько ты зарабатываешь или Цена крутого дизайна?
Я так скажу. В дизайне нужно стремиться много зарабатывать! Это справедливо — у всех есть планка и ответственность. Деньги — важный инструмент для реализации себя и развития агентства, чтобы пользоваться технологиями, сервисами и пр. Сейчас отличное время для дизайнера, когда можно много и в удовольствие работать в любой точке мира. Это ли не кайф? Поэтому нужно прокачивать свои скиллы и хорошо зарабатывать на этом.