ТОП-10 вопросов неймеру

Спрашиваете? Отвечаем —> брендмейкер агентства «Trava» Банникова Мария о самых частых вопросах про разработку названий?

1. Сколько времени занимает профессиональный нейминг?

В среднем, 15 рабочих дней на проект — от интервью с клиентом до финальной презентации и возможной доработки.

2. Какие гарантии, что точно будет подходящее название?

Лучшая гарантия — наше портфолио неймов для разных бизнес-ниш + заполненный вами по максимуму бриф, на данных которого строится весь проект.

3. Сколько вариантов я в итоге получу?

3 подходящих варианта — это прописано в договоре. Обычно мы предлагаем даже больше.

4. Обязательно ли регистрировать название?

Да, если вы планируете серьезный бизнес и хотите быть единственным законным правообладателем названия, избежать юридических проблем и штрафов.

5. А доменные имена вы тоже подбираете?

Очень часто.

6. Сколько лет занимаетесь неймингом?

10 лет — из общих 16 лет работы в брендинге.

7. Если мне понравятся сразу несколько вариантов — как быть?

Мы в «Trava»  всегда за то, чтобы поинтересоваться мнением аудитории. Протестируйте названия на фокус-группе ваших потребителей или проведите опрос.

8. А если, наоборот, ни одно название не подойдет — тогда что?

Если это не вопрос вкусовщины, а есть четкие аргументы «против», то я иду на вторую итерацию. Главная задача — довести проект до классного результата, отвечающего задачам бизнеса.

 9. Нужно ли доплачивать за доработку вариантов?

Вторая итерация обычно входит в изначальную стоимость проекта. Но примерно в 50% наших проектов клиент выбирает вариант из первой же презентации.

10. Были ли у вас не принятые проекты по неймингу?

За 10 лет работы их было всего два. В первом случае заказчик после презентации начал менять вводные данные (позиционирование бренда и бизнес-задачи), что затянулось навсегда. Во втором — вообще решил не запускать бренд и свернуть нейминг.

Мироненко Сергей
Креативный директор
ПознакомимсяОбсудим задачи и целиПоговорим о сроках, этапах и стоимостиДам пару советов
Начнем?