ТОП-10 вопросов неймеру
Спрашиваете? Отвечаем —> брендмейкер агентства «Trava» Банникова Мария о самых частых вопросах про разработку названий?
1. Сколько времени занимает профессиональный нейминг?
В среднем, 15 рабочих дней на проект — от интервью с клиентом до финальной презентации и возможной доработки.
2. Какие гарантии, что точно будет подходящее название?
Лучшая гарантия — наше портфолио неймов для разных бизнес-ниш + заполненный вами по максимуму бриф, на данных которого строится весь проект.
3. Сколько вариантов я в итоге получу?
3 подходящих варианта — это прописано в договоре. Обычно мы предлагаем даже больше.
4. Обязательно ли регистрировать название?
Да, если вы планируете серьезный бизнес и хотите быть единственным законным правообладателем названия, избежать юридических проблем и штрафов.
5. А доменные имена вы тоже подбираете?
Очень часто.
6. Сколько лет занимаетесь неймингом?
10 лет — из общих 16 лет работы в брендинге.
7. Если мне понравятся сразу несколько вариантов — как быть?
Мы в «Trava» всегда за то, чтобы поинтересоваться мнением аудитории. Протестируйте названия на фокус-группе ваших потребителей или проведите опрос.
8. А если, наоборот, ни одно название не подойдет — тогда что?
Если это не вопрос вкусовщины, а есть четкие аргументы «против», то я иду на вторую итерацию. Главная задача — довести проект до классного результата, отвечающего задачам бизнеса.
9. Нужно ли доплачивать за доработку вариантов?
Вторая итерация обычно входит в изначальную стоимость проекта. Но примерно в 50% наших проектов клиент выбирает вариант из первой же презентации.
10. Были ли у вас не принятые проекты по неймингу?
За 10 лет работы их было всего два. В первом случае заказчик после презентации начал менять вводные данные (позиционирование бренда и бизнес-задачи), что затянулось навсегда. Во втором — вообще решил не запускать бренд и свернуть нейминг.