Для нас нейминг это не процесс подбора слов, а разработка под конкретный продукт, услугу, бизнес. В зависимости от задачи используем разные методы поиска идей и разработки. Важны семантика, фонетика и маркетинговая сила названия, без них название просто
пустышка. В продуктовом нейминге, особенно в товарах FMCG важно зашивать эмоциональную связку с продуктом, так как покупки совершаются импульсно и в добавок высокая конкуренция на полке. Если это моно продукт решающий
определенную задачу лучше подсвечивать в названии его ключевую идеи, обещание бренда. В корпоративном нейминге можно использовать: неологизмы, сочетание двойных смыслов, фамилии, нишивание, в отдельных случаях креатив.
Для заведений и других торгово-развлекательных ниш все приемы хороши. Главное, чтобы название имело: смысл, благозвучность, краткость, правильный перевод (если английское слово), однозначность прочтения.
Формируем свой внутренний шорт-лист вариантов названий и проводим первичную проверку, после которой становится ясно какие названия имеют риски, а какие нет. Проверку проводим как по открытым источникам, так и по базе ФИПС в соответствующих классах МКТУ.
Презентация и выбор названия
Итогом работы становится презентация, состоящая из нескольких смысловых направлений по несколько названий в каждом. Плюс дополнительно прикрепляем названия, которые не прошли проверку, но являются сильными с точки зрения маркетинга и бывает так, что заказчик
выбирает что-то из них. Каждое предлагаемое название первично проверено и содержит смысловое обоснование. Сразу после выбора названия и передачи прав можно будет приступать к процессу регистрации.
Сохраняем маркетинговую силу названия, даже в перегруженных классах МКТУ. Не перебираем слова от безысходности, лишь бы прошло проверку.